Упаковка – залог сохранения целостности товара, отправленного покупателю. Основываясь на многолетний опыт работы как обычных интернет-магазинов, так и масштабных торговых площадок можно определить, что от качества упаковки зависит:
сохранность продукции;
лояльность покупателя;
снижение доли возвратов из-за не презентабельного товарного вида изделия.
К тому же, стоит знать, что для торговли на известных маркетплейс-площадках, таких как Озон, каждому предпринимателю необходимо соблюдать установленные платформой правилами.
Зачем нужна дополнительная упаковка?
Логистика товара от продавца до конечного потребителя проходит множество процессов: прием, погрузка, перевозка, хранение, отгрузка, доставка до покупателя. Все перечисленные этапы связаны с механическим воздействием на товар, поэтому чем надежнее он упакован, тем больше вероятности, что его товарный вид и целостность будет сохранена.
Рекомендации площадки Озон к видам упаковки:
коробки из гофрокартона;
тубусы картонные;
не прозрачная стрейч-пленка (белая или черная);
курьерские почтовые пакеты и конверты;
термоусадочную полиэтиленовую пленку пленку (при этом толщина пленки должна превышать 50 микрон);
пластик-сейфы.
Использование конкретного вида упаковки зависит от характера продаваемого товара.
Общепринятые требования к упаковке товаров
Для поставки на маркетплейс Озон в настоящее время существуют определенные складские требования к упаковке заказов. Это стандартные правила с некоторыми допущениями и особенностями.
Общие требования к упаковке заказов на Ozon:
Товар помещается в короба из плотного гофрокартона.
Коробка маркируется наклейкой со штрихкодом и ближайшим к покупателю пунктом выдачи. Размер наклейки 120х75 мм.
Для оборачивания товара используется только непрозрачная полиэтиленовая плёнка. Запрещено оборачивать прозрачной плёнкой первично упакованный товар.
Упаковочные материалы черного цвета, прозрачная стретч-плёнка, курьер-пакеты и скотч не допускаются.
Минимальный размер некрупногабаритных грузов 150х100х10 мм, максимальный— 1800х800х800 мм. Максимальный допустимый вес 25 кг.
Для крупногабаритных грузов максимальный размер 2500х2200х1200 мм, вес 160 кг.
Не смотря на контроль, маркетплейс допускает приёмку грузов для хранения на склад с некоторыми повреждениями упаковки материалов. При этом общие требования остаются неизменными: не должно быть доступа к товару и сам товар должен оставаться недеформированным.
К допустимым дефектам упаковки заказов относятся:
Незначительные вмятины боковых поверхностей, углов и лёгкие загрязнения коробок.
Раскрытие швов картонных коробов, если дефект можно устранить скотчем.
Повреждения верхнего слоя тары производителя, без сквозных отверстий.
Допускаются надрывы и загрязнения, если при этом товар не поврежден.
Принимаются к размещению и хранению на складе и доставке потенциально опасные грузы, к которым в том числе относятся аэрозоли, лаки, химическая продукция.
Поэтому товары должны быть упакованы так, чтобы в случае повреждений они не причинили вред сотрудникам:
Полностью герметичная тара, исключающая любые протекания.
Закрытые ёмкости, без следов ручного вскрытия.
Банки, флаконы и другая тара без вмятин и подтёков.
Товары отгружаются и перевозятся вертикально: все ёмкости располагаются крышкой вверх.
Транспортная паковка маркируется предупреждающими знаками о перевозимых грузах и знаками манипуляций.
Согласно правилам работы Ozon, при отправке всех потенциально опасных грузов на склад для дальнейшего хранения в обязательном порядке вы даете транспортную накладную в соответствии с требованиями ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Без этого документа в настоящее время услуги по транспортировке незаконны.
Общие требования к продавцам по упаковке товаров включают в себя несколько ключевых моментов:
Защита от повреждений: товар должен быть надежно упакован так, чтобы минимизировать риск повреждений во время транспортировки и хранения. Для этого используются подходящие упаковочные материалы, такие как пузырчатая пленка, гофрокартон или пенопласт. Обращаем ваше внимание на то, что размер упаковки должен соответствовать габаритам товара;
Предотвращение утечек: если товары могут пролиться или пролить содержимое во время транспортировки, необходимо предусмотреть дополнительные меры предосторожности, такие как использование герметичных контейнеров или упаковочной пленки;
Информационные метки (маркировка): важно предоставить достаточно информации на упаковке, включая наименование товара, его характеристики, срок годности (если применимо), читаемый штрих-код;
Особые отметки: на хрупкие товары в обязательном порядке должна быть приклеена соответствующая информация, к примеру: “не бросать”, “стекло”, “хрупкий товар”;
Экологическая ответственность: При выборе упаковочных материалов следует учитывать их экологическую дружественность и возможность их переработки или повторного использования;
Упаковка должна быть привлекательной и профессиональной, чтобы создать положительное впечатление у покупателей и подчеркнуть качество товара.
Соблюдение этих требований поможет продавцам обеспечить безопасную и удобную доставку товаров покупателям на Озон, тем самым повысить уровень доверия и удовлетворенность клиентов.
Условия упаковки опасных грузов
Для безопасной перевозки потенциально опасных грузов, таких как бытовая и автохимия, аэрозольные продукты, лакокрасочные материалы и горюче-смазочные вещества, необходимо соблюдать определенные правила упаковки и маркировки.
Упаковка должна быть:
герметичной, чтобы предотвратить возможные утечки или разливы;
емкости с крышками должны быть плотно закрыты и не повреждены, а также должны быть расположены в вертикальном положении, а на упаковке должен быть прикреплен знак "Этой стороной вверх";
упаковка должна соответствовать требованиям регламента и быть в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов;
упаковка должна блокировать доступ к содержимому и быть без следов течи или повреждений;
знаки, указывающие на характер опасности товара, должны быть продублированы на упаковке отправления.
Дополнительные требования к упаковке опасных товаров строго регламентированы и должны быть полностью соблюдены.
Отказ в приеме товара для дальнейшей транспортировки
В каких случаях склад площадки может отказать в приеме товара от продавца:
нарушена целостность упаковки;
транспортировочная упаковка не герметично закрыта, есть свободный доступ к товару внутри;
на упаковке присутствуют явные повреждения (замятия);
товар внутри транспортировочной коробке не плотно зафиксирован;
несоответствия в описании характеристик товара на этикетке;
неправильно выбран вид упаковки для конкретного товара;
поврежденный или заклеенный штрих-код и другие нарушения.
Соблюсти все условия торговой площадки довольно непросто, особенно когда вы только начинающий продавец или торгуете специфическими товарами, к которым относятся особые условия для транспортировки. Облегчить и упростить свое участие можно обратившись за помощью к специалистам, предоставляющим услуги фулфилмента.
Фулфилмент-помощь в упаковке товара для Озон
Участие фирм фулфилмент в процессе упаковки товаров для продажи на платформе Озон становится важным звеном в цепи электронной коммерции. Компании фулфилмент выполняют не только функцию хранения товаров, но и активно участвуют в обеспечении надежной и профессиональной упаковки перед отправкой.
Сотрудничество с фирмами фулфилмент позволяет продавцам:
эффективно оптимизировать процесс выполнения заказов;
правильно упаковывать товар, с учетом соблюдения всех стандартов безопасности и требований, предъявляемых платформой;
при необходимости обеспечивать своевременную транспортировку товаров на склад;
полностью контролировать свои остатки и регулировать движение товарных позиций.
Фирмы фулфилмент обеспечивают не только физическую упаковку, но и следят за тем, чтобы продукция соответствовала стандартам качества и была готова к успешной транспортировке. Это включает в себя герметичную упаковку, правильное размещение ярлыков и маркировок, а также соблюдение всех инструкций по безопасности и транспортировке, установленных платформой.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ИП Золотилин Антон Борисович (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Фамилия Имя Отчество.
Электронный почтовый адрес (email).
Телефон.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору и третьим лицам для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Для ответов на заданные вопросы посредством email.
Для ответов на заданные вопросы посредством телефонного звонка.
Для записи на прием.
Для составления и хранения клиентской базы.
Для получения информации о новостях и акциях компании.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@wo24.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.