Высокий рейтинг и максимальная прибыль – цель каждого продавца на маркетплейсах. Легко ли этого достичь? Без особого опыта и знаний просто нереально. Простой и доступный, на первый взгляд, бизнес часто работает в убыток селлеру, так как с учетом множественной конкуренции быть лучше совершенно непросто. Однако, не стоит отчаиваться, ведь Ozon предлагает различные способы продвижения для своих клиентов, нужно просто уметь ими пользоваться.
Фундамент успеха в продвижении
Самым первым и очень важным моментом, при выходе на торговую площадку является подготовка товара к презентации потребителю. Разберем важные моменты:
Витрина интернет-магазина. Продумайте, как должен выглядеть ваш магазин, что должно отображаться на персональной странице. Зачастую, для удобства покупателей, размещают перечень продаваемых вами позиций с описанием, также рейтинг товаров, другие преимущества (быстрая доставка, услуги и т.п.). Кстати, оформить личную страницу можно как платно, так и на бесплатно. У платного варианта есть некоторые преимущества;
Оформление карточки товара. Важная задача для каждого продавца. От полноты и актуальности заполнения зависит интерес к товару и, соответственно, рейтинг позиции в общем поиске. Внимательно заполняйте всю информацию, не допускайте ошибок, проанализируйте ключевые фразы и учитывайте их в описании, рассказывайте о товаре доступным языком. Не забывайте время от времени обновлять информацию – освежать карточку. Оформить карточки можно самостоятельно или привлечь опытных менеджеров за определенную плату;
Визуализация. Фото/картинка вашего товара – это первое, что должно “зацепить” покупателя, поэтому выбирайте только качественные изображения. Используйте инфографику, ключевые преимущества, лаконично размещены на картинке могут вызвать дополнительное внимание.
Отметим, что перечисленные инструменты совершенно бесплатны для вас, поэтому стоит углубиться в механизмы их применения и обязательно использовать.
Влияние рейтинга на популярность магазина
Репутация каждого селлера – доступная информация для всех покупателей. Соответственно, чем выше рейтинг продавца, тем ему больше доверяют покупатели и заказывают товары.
Какие показатели влияют на рейтинг:
Отзывы о товаре. Большинство покупателей перед покупкой интересуется реальным мнением других людей, которые ранее уже совершали покупку. Поэтому, следите за качеством продаваемого товара, не пренебрегайте реагировать на отзывы и вопросы. Пользуйтесь специальной услугой площадки “отзывы за баллы”, где покупатели за информативные отзывы получают бонусные начисления на свой счет. Некоторые продавцы применяют хитрости торговли: вкладывают в коробку с товаром презенты, открытки или листовки, на которых просят заранее не оставлять негативные высказывания и заблаговременно предлагают пути решения проблем. Это отличные инструменты для получения положительного мнения и продвижения товара в рейтинге;
Быстрая доставка товара. Своевременная отгрузка и быстрая доставка товара до покупателя – еще один метод повышения лояльности к продавцу. Позаботьтесь о наличии товара заранее, особенно перед запуском акций и в сезон высоких продаж. Перед отгрузкой не забывайте проверять товар на комплектацию и кондиционность;
Конкурентное ценообразования. Маркетплейс Ozon предлагает селлерам два вида ценообразования: фиксированный вариант (цена не меняется ни при каких условиях) и автоматический (цена может меняться с учетом определенных условий, например актуальность товарной позиции, сезонности и пр.). Отметим, что только на Ozon покупатель может “торговаться” с продавцом, услуга обеспечивается функцией “хочу скидку”. Предоставление сниженной цены зависит от решения продавца. Применение акций к конкретной позиции можно ограничить.
Высокий рейтинг продавца позволяет получить селлеру статус Premium, открывающий расширенные возможности магазину. Низкий показатель рейтинга грозит продавцу блокировкой.
Маркетплейс Ozon довольно лояльная площадка для продавцов, которая предоставляет немало возможностей для продвижения товарных позиции и успешных продаж. Абсолютно все продавцы, включив ловкость и фантазию, могут запускать предложения и акции самостоятельно. Например:
дополнительные баллы при покупке товара;
1+1=3;
дополнительный приятный подарок;
скидка на вторую позицию;
подарочный сертификат (промокод) на следующую покупку и другие.
Не менее важными инструментами, увеличивающими продажи и продвижении являются:
Продвижение в поиске. Услуга платная, но оплата производиться только за единицу проданной продукции. Сам механизм продвижения в поиске основывается на использовании ключевиков в карточке названия, что еще раз напоминает о важности правильного заполнения самой карточки;
Брендовые продажи. Этот механизм актуален больше для сетевых магазинов или селлеров развивающих свой бренд. Услуга платная, итоговая сумма зависит от количества показов в предложениях. Суть брендовых предложений заключается в выдаче других товаров этого бренда внутри открытой карточки;
Промо-продвижение. Скидки, акции, всевозможные распродажи – регулярная практика на площадке. Участвовать или нет решает продавец, но это отличный вариант для оборачиваемости товара. При этом, отметим, что распродажи, которые ежемесячно устраивает маркетплейс, совершенно бесплатны для участия селлерам. Стоит только рассчитать маржинальность товара и определить максимально возможную скидку на товар. В глобальных акциях и ценопадах, по типу “черной пятницы”, могут участвовать только селлеры с высоким рейтингом на площадке. Поэтому, если есть планы попасть “на мероприятие” позаботьтесь о репутации магазина заранее;
Инструмент “трафареты” – это автоматическая реклама, которую можно настроить на конкретные позиции. Товару присваивается “трафарет”, что дает ему преимущество в рекомендациях площадки. Предложения имеют преимущественный показ, выходят в карточках конкурентов в качестве рекомендованных, при осуществлении покупки, на других страницах. Услуга платная, стоимость просчитывается индивидуально в зависимости от количества и приоритетности показов;
Рассрочка Ozon. Достаточно выгодный инструмент для увеличения продаж, особенно это касается высокомаржинальных позиций и товаров где скидку сделать невозможно. Товары для рассрочки имеют приоритетный показ, также на маркетплейсе существует отдельный раздел, где отображаются доступные к рассрочке позиции. Участие в программе Ozon-рассрочка для продавца бесплатна, после оформления товара маркетплейс перечислит продавцу сумму за товар, но проценты по условиям банка оплачивает продавец;
Баннерная реклама. Обычный баннер, гиф или видеобаннер – отличный вариант повышения узнаваемости и продаж. Рекламируемый товар отображается на стартовой странице Ozon. Услуга платная, сумма оплаты зависит от срока и условий размещения.
Рассылка. Не дешевый вид продвижения, но достаточно информативный. Суть инструмента заключается в текстовой рассылке акционного предложения потенциальным покупателям. Аудиторию выбирает селлер, при этом возможна рассылка по e-mail, в личный кабинет покупателя или пуш-уведомление как всем покупателям площадки, так и определенной группе людей (например, проявляющим интерес к подобным позициям). От масштаба рассылки и количества слов в мессенджере зависит конечная стоимость услуги.
Сторонняя реклама
Для крупных селлеров, которые всерьез борются за продвижение и продажи своих товаров, существуют варианты внешнего продвижения на сторонних сайтах. Популярные способы:
Через Ozon, где площадка, за определенную плату, вам предложит возможные сторонние сайты для размещения рекламных баннеров;
Дзен;
Яндекс-директ;
Реклама блогеров;
Таргетированная реклама в известных соцсетях;
Другие варианты.
Перечисленные варианты значительно увеличивают охваты и узнаваемость торговой марки. Основным минусом сторонней рекламы является высокая стоимость услуг, которая не всегда может себя оправдывать.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ИП Золотилин Антон Борисович (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Фамилия Имя Отчество.
Электронный почтовый адрес (email).
Телефон.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору и третьим лицам для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Для ответов на заданные вопросы посредством email.
Для ответов на заданные вопросы посредством телефонного звонка.
Для записи на прием.
Для составления и хранения клиентской базы.
Для получения информации о новостях и акциях компании.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@wo24.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.