Демпинг часто используется как в интернет-торговле, так и в рознице. Однако, такая коммерческая практика требует четкой стратегии в работе, иначе длительное снижение цен может привести к необоснованным финансовым потерям.
Использование демпинга на маркетплейсах
Чего можно достичь с применением демпинга на маркетплейсах:
Повышение интереса к конкретному товару. Часто применяется селлерами, при выводе новых позиций на рынок или начинающими продавцами;
Подавление конкурентов, захват лидирующих позиций среди конкурентов несложно достичь через глобальные распродажи;
Слив товара или повышение оборачиваемости. Товары с низкой ценой вызывают отдельный интерес у покупателей, акционные позиции продаются стихийно, в большинстве случаев без явной на то потребности;
Узнаваемость бренда и повышение популярности. Развивая личный бренд, важно привлечь больше покупателей и очевидным стимулом к покупке является выгодная цена. Так, за счет повышенного спроса увеличивается количество отзывов, повышается рейтинг продавца и уровень доверия.
Также, демпинг часто используют как один из механизмов выхода из кризисных периодов в бизнесе.
Непредвиденное снижение стоимости
Опытным продавцам маркетплейсов знакомы ситуации, когда снижение цен избежать невозможно. Зачастую демпингование неизбежно:
При масштабной активизации конкурентов, которые заметно снижают цены на аналогичные товары;
Реализации залежавшейся продукции – торговых “камней”, которые не продаются длительное время и повышение продаж другим способом невозможно;
Снижение цен по рекомендации торговой площадки. В таком случае продавец имеет право не принять условия маркетплейса, но существует риск перемещения карточки товара на последние страницы поисковика, что оказывает крайне негативное влияние на продажи.
Однозначно, на ценообразование и спрос на конкретный ассортимент влияет сезонность, мода, новые тенденции, которые стоит учитывать при разработке матрицы и формировании цен на продукцию.
Негативные факторы демпинга
Основным отрицательным фактором демпинга является – частичное снижение или полное отсутствие прибыли.
Неконтролируемый демпинг или не грамотно разработанная стратегия демпингования может привести к большим убыткам селлера.
Очень часто, у продавцов, которые злоупотребляют низкими ценами, отмечается низкое качество товара, экономия на упаковке продукции, что в свою очередь влияет на сохранность товара. Негативный потребительский опыт, в итоге, отразится на рейтинге и отзывах от недовольных потребителей. А также, формирует негативное общее мнение о дешевых товарах.
Дабы избежать нежеланной реакции покупателей следует:
четко продумывать стратегию демпинга, учитывая все затраты и риски;
ориентироваться на продаже качественного товара, ведь дешевый товар – не значит плохой;
работать с отзывами и мнением клиентов, учитывать это в дальнейшей работе;
прежде чем запустить процесс демпинга, изучите действие алгоритмов маркетплейсов. При необходимости проконсультируйтесь у специалистов этого направления.
Обращаем ваше внимание, что все маркетплейсы имеют индивидуальные условия торговли и применения тех или иных техник продаж, учитывайте это в своей работе.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ИП Золотилин Антон Борисович (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Фамилия Имя Отчество.
Электронный почтовый адрес (email).
Телефон.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных ниже целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору и третьим лицам для обработки моих персональных данных в следующих целях:
Для ответов на заданные вопросы посредством email.
Для ответов на заданные вопросы посредством телефонного звонка.
Для записи на прием.
Для составления и хранения клиентской базы.
Для получения информации о новостях и акциях компании.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@wo24.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.