Фулфилмент для маркетплейсов
и не только
tg
wp
+ 7 (495) 177-00-01
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Авторские права на маркетплейсах

Авторские права на защиту интеллектуальной собственности действуют в полном объеме на площадках всех маркетплейсов. Законодательные нормы, применимы в данном случае, регламентируются статьей 155 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Объясняя простыми словами, интеллектуальную собственность: карточки, фото, картинки, озвучку, музыку, тексты и пр. виды интеллектуальных работ другого человека неприкосновенны. Их публикация в свободном доступе на просторах интернета не дает право на их коммерческое использование, в том числе видоизменение.

Что воруют на маркетплейсах?  

Интеллектуальные объекты, которые чаще всего подвергаются воровству и копированию на маркетплейсах:

      Бренд. Чаще всего, популярностью у недобросовестных конкурентов, пользуются названия известных компаний, раскрученных брендов или удачные “имена” торговых марок. Меняя (удаляя) одну букву, стиль написания или наоборот добавляя несколько значений получается новое название. Однако узнаваемость у покупателей это практически не меняет, так как мало-кто обращает внимание как написано то, или иное слово;

      Карточки товара. Сделать качественное описание для определенного товара – это большой труд, который требует навыков и знаний. И конечно же, проще скопировать или, в лучшем случае, сделать рерайт текста с уже раскрученной карточки. Однако, текст внесенный в карточку также считается предметом интеллектуальной собственности, а значит за подобные деяния, существует наказание;

      Фото, инфографика, изображения. Визуализация товара на маркетплейсе очень важна. От качественной картинки зависит первичный интерес к товару. Однако, для создания эффектных и качественных фото необходимо привлечение специалистов, а это дополнительные финансовые затраты. Многим селлерам, особенно новичкам в этом деле, кажется, что скопировать фото конкурента проще и дешевше. Но, это дешевле только на первый взгляд. Визуальное представление товара – интеллектуальная собственность другого человека, при обращении за защитой прав в суд, требования истца, в том числе на прекращение использования фото, возмещение материального и морального ущерба, будут полностью удовлетворены.  

“Бесплатный только сыр в мышеловке” – присказка, которая имеет место в данном вопросе. Рано или поздно правообладатель находит недобросовестных конкурентов и обращается за защитой своих прав. Многие дела закрываются на моменте досудебного обсуждения вопроса. Признание виновным через суд, помимо финансовых затрат, может грозить нерадивому продавцу блокировкой магазина на интернет-площадке. 

Условия соблюдения авторских прав на Ozon и Wildberries

Предлагая возможность продаж товаров на своих площадках, в целях поддержания репутации маркетплейсов, созданы внутренние правила относительно интеллектуальной собственности.

Так, для регистрации селлера на Ozon обязательно необходимо иметь лицензии и права на используемые интеллектуальные позиции. При получении жалоб от пользователей площадки, Ozon проводит собственную проверку с запросом подтверждения правообладания касаемо спорного вопроса. Если право на использование не было доказанным или проигнорированным площадка вправе в одностороннем порядке заблокировать продавца с наложением штрафных санкций.

Wildberries немного лояльнее в этом вопросе, однако, если факт об нарушении прав интеллектуальной собственности будет доказан, виновный обязуется выплатить штраф как продавцу, так и интернет площадке. Согласие за ответственность нарушения прав собственности другого продавца подписывается при заключении договора оферты с Wb.   

Варианты защиты прав интеллектуальной собственности

Существует несколько вариантов для обеспечения защиты:

      Регистрация собственного товарного знака – оформляется в государственном органе Роспатенте, обеспечивает юридическую принадлежность знака конкретному собственнику. Услуга не бесплатная, для получения товарного знака необходимо оплатить госпошлину, а сам знак проходит проверку на подлинность и вариант схожести с подобными. Регистрация возможна только при полной идентичности;

      Патент на продукцию – позволяет защитить оригинальность вашего продукта от создания подобных. Схема оформления патента схожа с предыдущей. Однако, помимо оригинальности, товар должен быть полезным. Чтобы это доказать, разработка проходит специальную проверку и только в случае подтверждения, может начаться регистрация права. Так как, в большей части, продавец не имеет юридического образования, а в случае выявления ошибки в регистрации продавцу будет отказано, оформить правильно заявку может только опытный юрист или специалист патентного бюро. Далее товар проходит экспертизу на момент патентоспособности. При условии одобрения, продавец получает официальный документ, подтверждающий право на собственность. Полученный патент действителен 10 лет, патент на промышленную продукцию 25 лет;       

      Фиксация собственности в цифровом формате (депонирование) – дату и время создания объекта можно сохранить воспользовавшись защищенной электронной ячейкой. Сохраняя свою собственность методом электронного депонирования вы получаете сертификат правообладания с информацией о создании объекта;

      Онлайн защита в сервисе Art Cloud – позволяет защитить изображения, путем сохранения созданных работ в специальное хранилище, а при необходимости защиты авторских прав получить сертификат, подтверждающий дату создания и сохранения в хранилище сервиса. Личный сохраненный контент можно редактировать, дополнять, удалять в любой момент.

Защита прав интеллектуальной собственности обеспечивает правообладателю единолично использовать свои объекты, а при необходимости доказать право на собственность.



Возврат к списку




ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ





Оставить отзыв

Надеемся на продуктивное сотрудничество!
Наши офисы и склад в Москве