Фулфилмент для маркетплейсов
и не только
tg
wp
+ 7 (495) 177-00-01
с 9:00 до 20:00 ежедневно

Ассортиментная матрица для маркетплейсов

Не для кого не секрет, что магазинам с узкой специализацией проще продвигать товар и личный бренд, подбирать рекламные кампании, выдерживать конкуренцию. Ассортимент продаваемой продукции – это один из первых и важных вопросов, который стоит перед продавцом, еще до начала запуска продаж на онлайн-площадках.

Выбор ассортимента

Скорее всего, интересуясь бизнесом связанным с реализацией товаров, вам приходилось слышать выражение “ассортиментная матрица” или “матрица товаров”. Так вот, ассортиментная (товарная) матрица – это ранее продуманный перечень товарных позиций, которые будут реализовываться на маркетплейсах.
Составление матрицы товаров требует тщательного анализа со стороны востребованности товаров, стабильности, выгодного ценообразования и конкурентной устойчивости. Придерживаясь ранее проработанной матрицы предприниматель может отслеживать остатки, анализировать и регулировать количество конкретных позиций товара.

Принцип формирования матрицы  

Обращаем ваше внимание, что матрица – не обязательный показатель для торговли на маркетплейсах, вы можете закупать товары стихийно, основываясь на свои внутренние ощущения и опыт.
Как же составить матрицу? Здесь важно продумать все подробности, которые непосредственно касаются будущего товара. Итак, ответьте себе на следующие вопросы (лучше письменно):

Кто моя целевая аудитория?

Кто мои конкуренты?

Проанализировав все пункты, упомянутые выше, составьте список товаров, которые действительно актуальны среди покупателей. Далее следует разобрать каждую позицию определив основные характеристики товара:
Селлерам, которые только начинают свой путь в розничной торговле, лучше начать с нескольких позиций товаров. Это позволит вам научиться работать с товаром, понять своего покупателя, наладить процесс работы с маркетплейсом.

Анализ товарной матрицы

После того, как товар начал продаваться, необходимо периодически проводить анализ товарной матрицы. Это позволит вам определить рентабельность товара, возможность увеличения или уменьшения количества определенной категории товаров, управлять ценообразованием.
Существует два вида анализа товарной матрицы:
Своевременный анализ матрицы – отличный инструмент развития прибыльного интернет-магазина. Позволит реагировать на ситуацию с товаром не загоняя прибыль в минуса и развивать востребованные категории товаров.


Возврат к списку




ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ





Оставить отзыв

Надеемся на продуктивное сотрудничество!
Наши офисы и склад в Москве